Главная » Статьи » Свадьба » Полезная информация |
История свадебного платья.
Собственно история у него не такая уж большая. Только в начале прошлого столетия, свадебное платье выделилось в отдельную категорию одежды. А вы знаете что «Свадебным платьем» оно называлось только в государстве под названием Союз Советских Социалистических Республик? Дело в том, что в СССР, церковный брак не был законным. Государства давно нет на карте, а «Свадебное платье» так до сих пор мы и называем «Свадебным». Во всем мире оно называется «Подвенечным» - платье, в котором идут под венец, совершая обряд венчания. В любые времена, в любой культуре и религии, девушка, невеста, была облачена в лучшее, что могла позволить ее семья, соответствующе происхождению и роду. Хотя, если хорошо копнуть, и серьезно присмотреться, то, прародительницей современного подвенечного платья можно считать древнюю Грецию. Называлось этот предок "пеплос", шилось платье из легкой материи, и было скреплено на плечах застежками (фото слева). Выглядело оно конечно еще не так как современное, но именно оно было взято европейскими модницами на вооружение, и до сих пор, правда, претерпев серьезные изменения, является популярным не только в Европе, но и в России (фото справа). Жених и невеста древней Греции одевались в белое. Белые наряды символизировали чистоту, радость и молодость. В одежде ценилась, прежде всего, простота и гармония. На голову древнегреческой невесте надевался лавровый венок - символ целомудрия, от этого венка и пошла традиция, надевать фату на голову невесты, а уж какой фата должна быть? это диктовало вероисповедание, эпоха и финансовое состояние. Свадебные наряды меняли цвета. Были и красными, в эпоху Ренессанса и черными, когда зарождалось Лютеранство (16 век). В эпоху Барокко, когда в моде были «упитанные дамы» оно стало желтым и даже золотым. Но именно тогда на свадебном платье появились кружева, которые вы и сейчас можете увидеть практически на всех подвенечных нарядах невесты. Век семнадцатый, знаменит мушкетерами и огромными воротниками, такова тогда была мода. А в свадебное платье он внес подъюбники, три и более, а так же, чулки до колен, которые держались на подвязках. Ничего не напоминает? Конечно же, чулки, подвязка они и сейчас с нами, правда тогда, это был валик, набитый хлопком. К стати!! Подвязки украшались не только рюшечками и бантиками, а частенько имели кокетливые вышивки….. одна из них гласит – «Если Вам позволили забраться так высоко, то забирайтесь выше» Так что можете взять это на вооружение. Вторая половина семнадцатого века перекрасила платье в розовый и коралловый цвета. Если замуж выходила вдова, то ее одевали в красное платье с черным подбором. Разводы тогда были запрещены церковью, так что дважды выйти замуж удавалось только вдовам. В восемнадцатом веке, это было не так давно, платье получило постельные тона, стало нежно-голубым, нежно-розовым, светло-зеленым. Эпоха Рококо подарила моде широчайшие юбки, которые держались на специальных конструкциях (сейчас это подъюбник с кольцами), и выталкивающие грудь наружу корсеты, а так же туфельки на небольшом каблучке, множество бантов, цветов и узоров на ткани. Ближе к концу 18 века в моду вошли шелковые платья, мраморные цвета. 1789год. Великая Французская революция. Она же стала революцией и в моде. Революция свергла с модного олимпа знаменитые аристократические парики, разрешила свободно дышать женщинам, выкинув корсеты из гардеробной комнаты, и снова вернула свадебные одеяния к первоначальной, греческой простоте и элегантности. Собственно с этих пор, цвет подвенечного платья в основном и остался белым. Происходили, конечно, нерешительные попытки разукрасить свадьбу яркими цветами в одежде новобрачных, то приходили, то уходили исторические элементы, такие как корсет и пышные юбки, но белый цвет как был символом чистоты и невинности, так он им и остался практически у всех народов нашего мира. Одно условие исполнялось беспрекословно на протяжении всей эволюции свадебного платья. Оно одевалась на церемонию впервые, платье обязательно было новым. | |
Просмотров: 2662 | | |